Введение в Проектирование Информационных Систем (ПИС). Общая методология ПИС.

ИС является одним из инструментов эффективного решения задач предприятия, поэтому адекватность ИС проблемам предприятия является основным требованием к проекту ИС. Если предприятие имеет определенный стандарт управления, то ПИС основывается на этом стандарте с учетом особенностей реализации стандарта на этом предприятии. До ПИС необходимо определить соответствие используемых технологий управления заявленному стандарту. Расхождения между используемыми технологиями и стандартом управления могут привести к неэффективной ИС.

Рассмотрим процессно-задачную технологию ПИС, основанную на стандарте процессно-продуктовой технологии управления.

Этапы ПИС:

  1. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия.
  2. Как правило, деятельность предприятия базируется на некоторых так называемых бизнес-процессах. Выявление этих бизнес-процессов, разработка стандартов управления этими бизнес-процессами являются основными задачами реинжиниринга. В некоторых случаях этап реинжиниринга может быть заменен на этап инжиниринга, если предприятие использует непроцессный подход к управлению.

    Ожидаемые результаты:

    • Перечень всех бизнес-процессов (в т.ч. подпроцессы);
    • Бизнес-задачи, решение которых обеспечивает формируемые продукты;
    • Бизнес-продукты;
    • Показатели эффективности бизнес-процессов, решение бизнес- задач;
    • Взаимосвязи всех бизнес-задач (потоковые, продуктовые, временные связи);
    • Алгоритмы решения бизнес-задач;
    • Стандарты, технологии принятия управленческих решений.
  3. Проектирование ИС.
  4. Ожидаемые результаты:

    • Основные подсистемы;
    • Задачи ИС;
    • Входные/выходные потоки;
    • Организационно-логическая схема и схема взаимосвязи по информационным потокам;
    • Алгоритмы решения бизнес-задач;
    • Зависимость результатов решения задач от исходных данных (диапазон изменения допустимых исходных данных)

Предприятие представляет систему взаимосвязанных бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс реализовывается решением бизнес-задачи. Решение бизнес-задачи дает бизнес-продукты. Взаимосвязь бизнес-процессов и бизнес-задач осуществляется по времени и по продуктам.

Каждому подпроцессу, бизнес-процессу может соответствовать подсистема ИС. Состав задач ИС определяется составом бизнес-задач. Взаимосвязи бизнес-задач определяют взаимосвязи задач ИС.

Таким образом, проект ИС – это информационная модель ункционирования

предприятии.

Алгоритм решения бизнес-задач включает в себя множество бизнес- функций. Бизнес-функция может не обладать выходным продуктом. Бизнес- функция не может использоваться для стандарта управления. Реализация бизнес-задач в ИС включает также множество функций. Только выполнение этого набора функций по определенной организационно-логической схеме решает бизнес-задачи (формирует выходной продукт).

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)