Не так давно компания в которой я работаю начала работать в конфигурации Управление торговлей 11.4, но некоторым моментам уделялось не много внимания. Одним из таких моментов было - закрытие заказов.
С углублением в функции и возможности программы УТ 11, наткнулся на механизм обеспечения заказов. Немного попользовавшись им (не скрою, методом ТЫКА), обнаружил, что механизм пытается сообщить о необходимости заказа товаров по каким-то старым заказам клиентов. Заказы эти были уже не актуальны и просто брошены без внимания. Обеспечение же заказов надо было внедрять, незакрытые заказы мешались. Начал копать дальше. Не закрывались заказы абсолютно все и во всех подсистемах: как в продажах, так и в закупках, на складе и так далее. Возник вопрос: Как менеджеры определяли по каким заказам у них еще осталась работа, а по каким нет? Тут явно недоработка со стороны руководителей. Покапав еще глубже, выяснилось, что по незакрытым заказам висят резервы, а некоторые товары в вечной отгрузке. Этот непорядок решено было прекращать в кратчайшие сроки. Всем руководителям поставлены задачи контроля, а менеджерам провести "инвентаризацию" по заказам и проверить их актуальность. За 2 недели справились, можно было бы быстрее, но были заказы по которым проходило целое расследование.
В итоге сейчас, ведется контроль всех заказов в системе:
Итак негативные факторы не закрытых заказов:
В Ут 11 не должен стоять открытым вопрос "Надо ли ставить статус заказа Закрыт или нет?" Однозначно ЗАКРЫВАТЬ!