
Приветствую тебя, читатель. Хочу поделиться своим опытом и немного познакомить с конфигурацией Управление торговлей, редакция 11.4. Начну с предыстории. Компания начала свою деятельность на УТ 10.3, которая очень полюбилась за партионный учет и достаточно простую логику программы, но
малый опыт работы в учетных системах ключевых сотрудников превратил программу в один большой бардак. Отсутствовали элементарные правила и требования к работе в программе, что привело к большим проблемам маленького предприятия. Перечислю некоторые из них – отрицательные остатки, бесконечные резервы, невозможность оперативного поиска номенклатуры, расхождения по взаимоотношениям с клиентами, огромное количество неликвида и так далее. Работа с программой велась, но она была сравнительна с тушением пожаров. Про устранение причин, шли только разговоры. Все это привело к недоверию к программе - все отчеты показывали неверные значения. В один момент компания запустила новое направление – сервисное обслуживание техники. Было принято решение перейти на другую программу Альфа-Авто. Там уже компания начала более сознательно вести учет, но отголоски прошлого не отпускали. Возникло очень много задач на доработку программы, она не очень подходит для оптовой торговли, это осознание пришло достаточно поздно, автосервис не дал нужных плодов и остался второстепенным направлением, со временем, сошедшим на «нет». Надо было что-то делать, и тогда уже было принято решение перейти на более современную конфигурацию, которая из коробки удовлетворяла большинство задач и требований – ей оказалась Управление торговлей 11.4. Далее о ней.
Знаний о 11.4 было достаточно мало, сроки поджимали. У меня был буквально 1 месяц для внедрения, был конец года, после январских праздников сотрудники должны были выйти работать на новой программе. Практически невыполнимая на то время задача, для меня… Сделать план обмена с Альфа-Авто на УТ 11.4 была задача непростая, тем более ранее опыта подобного не было. Неимоверными усилиями было перенесено в УТ 11 все необходимое. Времени на обдумывание - что и как лучше сделать, не хватало. Что привело к некоторым дополнительным задачам в будущем.
Итак, Январь, сотрудники вышли на работу, и сразу в шок. Естественно, все материалы по обучению новой программе, скинутые всем сотрудникам, изучены не были. Начался саботаж по всем фронтам. Тёмные времена настали для единственного айтишника. Абсолютно каждое действие всех сотрудников пришлось разжевывать на пальцах. Разница в логике и интерфейсе программ Альфа-Авто и УТ 11.4 очень большая. Что в УТ 10.3 что в Альфа-авто все было видно, доступно и понятно интуитивно. В УТ 11.4 управляемые формы, много вкладок, гиперссылок, что-то находящееся в одном объекте обязательно влияет на другой, а также есть системные скрытые реквизиты. Кошмар длился 2 месяца. Но в конечном итоге все усилия оправдались, конфигурация действительно очень крутая.
Тяжелее всего новые изменения перенес отдел закупок, ни как они не хотели принимать отсутствие партионного учета в том виде как в ранее применяемых конфигурациях. Далее выступала бухгалтерия, там все сложнее стало. Принять логику программы непосильная задача - это же надо изучать что-то новое. А что-то новое всегда – непонятное. Они справились, все молодцы.
Работа в трех конфигурациях, за 6 лет существования компании, очень сильно отпечаталась на сотрудниках, которые прошли этот путь от начала, появились новые руководители, компания в целом выросла. Появились регламенты, правила, обучение сотрудников, активно начали использовать отчеты. Профессиональный рост персонала сопровождался более глубоким применением механизмов заложенных компанией 1с. Пришло осознание, что не от программы зависит насколько она облегчает нам жизнь, а от сотрудников и регламентов, которые существуют в компании.
На внедрение программы у меня ушло 3 месяца, один месяц на подготовку, два месяца на обучение сопротивляющихся сотрудников и перестроение бизнес процессов компании. Было болезненно, некоторым сотрудникам оказалось не по пути. Ушли сотрудники, которые занимались саботажем изменений к лучшему в компании. Выявились слабые места и отделы, усилением которых стало заниматься руководство. Благодаря УТ 11 наладился документооборот, активно стал использоваться ЭДО, руководители начали чаще смотреть отчеты, делать аналитику. Отчеты, кстати, в УТ 11 это недооцененный шедевр, они гибкие, настраиваемые и универсальные. Сотрудник, который умеет настраивать отчеты в УТ 11 это самый золотой сотрудник компании, он в состоянии вывести практически любую статистику и в любом разрезе используя 2-3 отчета. А если он будет правильно применять полученные данные, рост компании будет обеспечен. После перехода на УТ 11, у нас активно заработал новый отдел – отдел по работе с маркетплейсами. К новой конфигурации подключается множество модулей, которые расширяют количество точек продаж (Доски объявлений, маркетплейсы, интеграция с сайтом и прочие).
Из коробки Управление торговлей, редакция 11.4 позволяет вести основные процессы торгующей организации, но внедряя доработки мы можем расширять ее возможности и информативность. Учетная программа должна быть удобной и точной. Если к точности учета вопросов особо не возникает, чаще это человеческий фактор, то к совершенствованию удобства мы прибегаем постоянно. Некоторые объекты в нашей программе колоссально изменили свой внешний облик. К примеру справочник номенклатура - обзавелся дополнительным блоком в котором несколько вкладок позволяющие одним нажатием узнать остатки по складам, резервы, ссылки на последние закупки и реализации и некоторую статистику. Так же мы сразу в форме списка номенклатуры видим основное изображение товара и есть множество отборов по дополнительным реквизитам. А что мы сделал и с Заявкой на расходование денежных средств... Её вообще не узнать. Доработок сделали очень много, но делали их не от того что УТ 11,4 сырой продукт, а потому что наша компания динамично развивается и постоянно оптимизирует процессы. В рубрике 1с я буду размещать некоторые из наших доработок. Думаю они очень пригодятся Вам.