Сколько в интернете магазинов не знает даже всезнающий Google. Их миллионы, их количество меняется чуть ли не каждую секунду. Хотел купить куртку на следующий сезон, да не знаю в какой магазин идти, вариантов много. Вышеупомянутый поисковик дал целых 1,5 миллиона результатов на запрос «интернет магазин одежды». Где покупать-то?
Найду-ка основные факторы хорошего магазина, чтобы потом советовать своим друзьям. Начнем с выбора продукции, тех же курток. У самых популярных брендовых интернет магазинов выбор предложен почти из 100 вариантов, в общем, не плохо. Но встречаются магазины с выбором около 5000 курток. Тяжко же будет выбирать курточку из такого количества. Сошелся к такому мнению, что 100 вариантов товара вполне достаточно, иначе выбор может затянутся на целый день, а интернет магазины удобны тем, что экономят наше время, не будем терять это удобство.
Допустим, выбрал я себе куртку, из общей массы. Открываем страничку с описанием товара и глядим. Думаю, чем больше фотографий будет, тем лучше. Необходимо посмотреть товар со всех сторон, посмотреть на качество швов, какие и где карманы, в застегнутом виде, расстегнутом, а есть ли варианты цветов и так далее. Больше текстовой информации: кем произведено, из каких материалов, какие есть размеры, а еще лучше с указанием параметров товара в сантиметрах (примерить-то не удастся до покупки), и прочие особенности и характеристики. По идее вылез пока первый показатель качества интернет-магазина – информативность.
О какой информативности идет речь, если нет отзывов покупателей? А они должны быть в любом случае, иначе складывается впечатление, что никто не покупает эту вещь или нас пытаются обмануть. Если отзывы есть, прочтите! Узнаете много полезной информации о качестве товара и соответствии описанию. Чаще всего, решение покупать товар или нет приходит после ознакомление с отзывами таких же потребителей, как и вы. Присмотритесь, есть ли ответы администрации сайта на проблемные отзывы и как решаются проблемы.
Итак, я выбрал себе курточку в интернет магазине и отзывы меня устраивают. Узнаем, как осуществляется доставка, сколько она будет стоить и как долго ждать.
Доставку минимум должны поддерживать 3 способами: почтовой отправкой, курьером и на пункт самовывоза. Почтовой отправкой и курьером доставка осуществляется практически всеми интернет-магазинами. Удивляться этим способам не стоит, а вот наличие фирменных пунктов выдачи товаров говорит о серьезности организации. Если такие пункты имеются, можно смело довериться этому интернет-магазину. Кстати, недавно наткнулся на такой вид выдачи заказов – посредством терминалов. К примеру, фирма PickPoint – имеет по всей России терминалы, в виде ячеек, куда будут доставлены ваши товары. Вы, зная номер ячейки и код для открытия, в любое удобное для вас время забираете посылку. Просто и удобно, но подходит к товарам в которых вы уверены, которые не требуют дополнительного контроля или когда вы хотите остаться незамеченным в покупке данного товара.
Способ доставки выбран. Мне больше нравится доставка в пункт самовывоза (там можно потрогать товар и примерить). Последним этапом заказа является – оплата. Вот тут, то и появляется трепет в душе у большинства людей, делающих свой первый заказ. Как не оказаться у разбитого корыта? Все просто – выбираете оплату при получении. Если заказываете почтой, то это будет наложенный платеж. В случае с курьером или самовывозом с пункта выдачи, оплачиваете на месте, после примерки и удовлетворении своей покупкой. Когда станете смелее, будете оплачивать и электронными деньгами и банковской картой. Каждый уважающий себя интернет-магазин предложит вам оплату следующими способами – Банковский перевод (Visa, MasterCard, Maestro должны обслуживаться в любом случае), Электронные деньги (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, PayPal) и конечно же оплата при получении.
Компании, активно работающие в России, способны обеспечить быстрой доставкой и качественной поддержкой своих клиентов. Это отражается в спорных ситуациях. Перед заказом обязательно прочитайте условия возврата товара и раздел «Вопрос-ответ», если таковых нет, смело уходите с сайта. Берегите свои нервы и деньги.
Отличным бонусом качества интернет-магазина является пошаговая инструкция «Как сделать заказ». Возможно это будет даже видео-ролик.
Из всего вышеперечисленного получается следующий вывод: В хорошем магазине вся информация на виду - узнать способы оплаты, доставки, возврата не составит труда и затрат времени. Отзывы покупателей являются важнейшей составляющей. Навигация сайта не должна создавать проблем. При возникновении вопросов должны быть разделы «Вопрос-ответ» или «Часто задаваемые вопросы». Обязательно наличие телефонов и адресов, онлайн-консультанта. А при наличии положительных отзывов от ваших друзей, вообще должны пропасть все сомнения на счет рекомендуемого интернет-магазина одежды. Удачных покупок и будьте смелее!