ИС является одним из инструментов эффективного решения задач предприятия, поэтому адекватность ИС проблемам предприятия является основным требованием к проекту ИС. Если предприятие имеет определенный стандарт управления, то ПИС основывается на этом стандарте с учетом особенностей реализации стандарта на этом предприятии. До ПИС необходимо определить соответствие используемых технологий управления заявленному стандарту. Расхождения между используемыми технологиями и стандартом управления могут привести к неэффективной ИС.
Рассмотрим процессно-задачную технологию ПИС, основанную на стандарте процессно-продуктовой технологии управления.
Этапы ПИС:
- Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия.
- Перечень всех бизнес-процессов (в т.ч. подпроцессы);
- Бизнес-задачи, решение которых обеспечивает формируемые продукты;
- Бизнес-продукты;
- Показатели эффективности бизнес-процессов, решение бизнес- задач;
- Взаимосвязи всех бизнес-задач (потоковые, продуктовые, временные связи);
- Алгоритмы решения бизнес-задач;
- Стандарты, технологии принятия управленческих решений.
- Проектирование ИС.
- Основные подсистемы;
- Задачи ИС;
- Входные/выходные потоки;
- Организационно-логическая схема и схема взаимосвязи по информационным потокам;
- Алгоритмы решения бизнес-задач;
- Зависимость результатов решения задач от исходных данных (диапазон изменения допустимых исходных данных)
Как правило, деятельность предприятия базируется на некоторых так называемых бизнес-процессах. Выявление этих бизнес-процессов, разработка стандартов управления этими бизнес-процессами являются основными задачами реинжиниринга. В некоторых случаях этап реинжиниринга может быть заменен на этап инжиниринга, если предприятие использует непроцессный подход к управлению.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
Предприятие представляет систему взаимосвязанных бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс реализовывается решением бизнес-задачи. Решение бизнес-задачи дает бизнес-продукты. Взаимосвязь бизнес-процессов и бизнес-задач осуществляется по времени и по продуктам.
Каждому подпроцессу, бизнес-процессу может соответствовать подсистема ИС. Состав задач ИС определяется составом бизнес-задач. Взаимосвязи бизнес-задач определяют взаимосвязи задач ИС.
Таким образом, проект ИС – это информационная модель ункционирования
предприятии.
Алгоритм решения бизнес-задач включает в себя множество бизнес- функций. Бизнес-функция может не обладать выходным продуктом. Бизнес- функция не может использоваться для стандарта управления. Реализация бизнес-задач в ИС включает также множество функций. Только выполнение этого набора функций по определенной организационно-логической схеме решает бизнес-задачи (формирует выходной продукт).