Языки программирования делятся на 2 класса:
- Машинные или машинно-ориентированные (низкого уровня)
- Алгоритмические (высокого уровня)
Язык низкого уровня ориентирован на конкретный тип процессора и записывается в машинных кодах (0 или 1). Этот язык понятен компьютеру, но не понятен человеку. Например, язык АССЕМБЛЕРА
Языки программирования высокого уровня – записываются с помощью английских слов и фраз. То есть такой язык понятен человеку но
не понятен компьютеру. Эти языки нужно переводить на машинные коды. Для этого применяются трансляторы. Они делятся на:
- Компиляторы – сразу переводят исходный текст программы на язык машинных кодов. После этого формируется командный файл (.exe или .com) и сама исходная программа уже не нужна.
- Интерпретаторы – они переводят исходный текст программы по шагам. И каждый раз при запуске обращаются к исходному тексту. Очень удобно при отладке программ.
Еще есть понятие «компоновки» программ, то есть сбор откомпилированных элементов в единый программный модуль
Этапы компьютерного моделирования:
- Постановка задачи и определение объекта моделирования
- Разработка концептуальной модели, выявление основных элементов и их взаимосвязей
- Формализация и переход к модели
- Создание алгоритма и написание программы
- Планирование и проведение компьютерных экспериментов
- Анализ и интерпретация результатов
Массив относится к составным типам данных. Доступ к элементу массива осуществляется по имени массива и номеру элемента. Элементы массива в памяти компьютера упорядочены по возрастанию индексов.
Атрибуты переменной в языках программирования: имя, адрес, значение и тип
Критерии качества программных систем: надежность, правильность, понятность, гибкость, эффективность
Языки программирования:
Perl – язык сценариев
В процедурных языках программирования отсутствует комплексный тип данных
Виртуальная машина Java – интерпретатор
Пролог – язык логического программирования, является интерпретатором
Метаязык – может считаться языком командного файла
JavaSCRIPT – язык сценариев
SQL – язык манипулирования данными используется для выборки, вставки и удаление информации в реляционных базах данных.
К языкам декларативного программирования относятся логические языки
HTML и XML – языки разметки данных
С – язык применяемый для структурного программирования
Основными элементами объектно-ориентированного программирования являются:
- Класс
- Объект - экземпляр класса
- Событие, которое происходит с объектом
- Метод который выполняется над объектом
- Свойство
Базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования являются:
- Полиморфизм – использование одного имени для задания общих для класса действий , что означает способность объектов выбирать внутренний метод исходя из типа данных
- Наследование – свойство ООП, которое может быть смоделировано с помощью таксономической классификационной схемы (иерархии)
- Инкапсуляция – означает возможность заключать в отдельный модуль процедуры работы с объектом
Основой метода структурного программирования являются: (программирование «сверху-вниз»)
По другому это программирование без «GoTo»
- Использование композиции трех базовых элементов: ветвления, линейной структуры и цикла
- Использование подпрограмм
При использовании подпрограмм нет необходимости добиваться минимального количества операторов. Передача входных данных при вызове подпрограммы происходит с помощью параметров. Параметры, указываемые в момент вызова подпрограммы из основной программы называются фактическими.
Для системного программирования наиболее подходят языки: С, С++ и Ассемблер
При трансляции для проверки типов в выражениях предназначен этап семантического анализа.
На этапе синтаксического анализа при трансляции выявляются ошибки типа «пропущена точка с запятой»