Куда уходит SEO?


Рубрика: Прочее
Куда уходит SEO?

Лет пятнадцать назад, когда поисковики в первый раз «зарубили» некоторые не слишком корректные методы продвижения сайтов новыми алгоритмами, в мире интернет-маркетинга в первый раз заговорили о смерти SEO. Да так и не прекращают говорить уже лет 15.

В настоящий момент SEO хоронят из-за того, что «Яндекс» и Google (ключевые игроки поискового рынка) умнеют прямо на глазах, все популярнее становятся поисковые сети, а пользователи – все капризнее. Как следствие, вывести сайт на хорошие позиции чисто за счет оптимизации стало сложнее, да к тому же это совсем не гарантирует его владельцу увеличения продаж (а SEO-компании, соответственно, достойной оплаты).

Однако хоронить поисковое продвижение еще рано. Просто SEO трансформируется, чтобы соответствовать новым условиям.

Уже сейчас специалисты по продвижению сайтов переходят от чистой оптимизации к работе по комплексному улучшению сайта (повышение логичности и содержательности текстов; исправление ошибок сайта; улучшение юзабилити и пр.). Только такой сайт – «сайт для людей» – дает надежду, что привлеченные пользователи не уйдут в течение пары секунд, а останутся, ознакомятся с представленными предложениями и, возможно, задумаются о сотрудничестве с владельцем ресурса. А кроме того, в нынешних реалиях только такой сайт и можно успешно продвигать.

Побочным эффектом становится «диверсификация знаний»: для успешной работы SEO-специалисту с каждым годом требуется все больше познаний – в собственной сфере, в дизайне, копирайтинге, продажах, юзабилити и пр. Хранить все сведения в одной голове сложновато, так что фрилансерам-одиночкам наверняка придется отдать большУю часть рынка компаниям по продвижению сайтов, способным поручить работу над проектом штату узких высококвалифицированных специалистов.

Такие услуги будут, конечно, дороже, чем ставший за последнее десятилетие привычным эконом-вариант «купить ссылки – вставить ключевые слова». Станет невыгодным создавать сайты исключительно для продажи ссылок и привлечения трафика (с которыми, собственно, и борются крупные поисковики). Напротив, выгодно будет делать удобные web-ресурсы. Так что в конечном итоге работа SEO-специалиста будет улучшать сайт, то есть SEO-шники все больше будут переходить от противодействия поисковым системам к сотрудничеству.

И это, если честно, прекрасная перспектива!

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)