Совсем недавно некоторые пользователи социальной сети Вконтакте заметили на своих страницах контекстную рекламу "Яндекс.Директа". Но руководитель рекламной сети Яндекса Дмитрий Попов утверждает, что это был лишь эксперимент. Стартовавший в конце августа, тест коснется лишь небольшой части пользователей соц. сети. Чтобы оценить все возможности и последствия такого внедрения, тест продлили на месяц.
Подробности контракта пока что держатся втайне с обеих сторон. Если два этих социальных гиганта объединятся и создадут нечто подобное, возможны самые непредсказуемые последствия. Такое событие способно полностью изменить ситуацию на рекламном рынке. Спрогнозировать поведение цен на интернет-рекламу очень сложно, возможен даже полный обвал. Что может сделать её ещё более привлекательной относительно остальных видов рекламы.
Вконтакте уже давно внедрила скромную таргетированную рекламу, которая пользуется большой популярностью. Эта реклама основана на социально-демографических данных пользователей. Вполне вероятно, что эти данные и разработки будут использоваться в проекте с Яндекс.Директ.
Сейчас довольно сложно спрогнозировать, как себя поведет интернет-рынок, если этот проект всё же будет реализован. Но то, что он принесёт глобальные изменения является несомненным фактом.